Капитальный ремонт двигателя

Нет автомобиля с вечно хорошо работающим мотором. Через некоторое время эксплуатации автомобиля его мотор постепенно начинает стучать, шуметь, увеличивается расход масла, в дыму выхлопа наблюдается синий оттенок, машина плохо запускается и в общем плохо работает.

Для определения изношенности группы цилиндров и поршней проводится мероприятие по замеру компрессии и оставшегося вакуума, а также производятся другие технические методики диагностирования. Применяются мотор-тестеры, эндоскоп и прочее. Можно определить изношенность и по такому показателю как расходование масла. Максимальный показатель расхода для легкового автомобиля равняется одному литру на 1000 километров пройденного расстояние — это при условии, что мотор выдержит такую эксплуатацию. В действительности, машина часто приходит в негодность из-за обильного дымления или нарастания различных шумов и стуков.
rem_dvig
У разных автомобилей разный показатель работы двигателя до того момента как потребуется капитальный ремонт. Зависит это от условий езды и от самой долговечности конструкции машины. Если у отечественных моделей данный показатель равняется 150 тысяч км, то у иностранных машин показатель доходит до 250 тысяч км.

На износ двигателя в большой степени влияет условие эксплуатации машины. Если машина используется в жарком климате, то ресурс работы мотора может сократиться до двух раз, если машина эксплуатируется на хорошей загородной дороге и быстро не ездит, то работа мотора будет существенно увеличена по сравнению с эксплуатацией машины в городской черте.

Конечно, большое влияние на работу мотора оказывает и периодический осмотр и ремонт этой части машины. Использование некачественных масел и плохих фильтров может приводить к сокращению времени эксплуатации мотора в несколько десятков раз или даже запросто уничтожить мотор при однократном использовании этих некачественных компонентов. Тогда приходиться менять или ремонтировать мотор даже при небольшом сроке эксплуатации машины.

Когда обнаруживается, что мотор вот-вот выйдет окончательно из строя, перед водителем встает вопрос — менять его или произвести ремонт. Естественно, что если выбор идет в сторону замены, то такой мотор прослужит столько сколько и предыдущий, то есть достаточно долго, конечно, если эксплуатация была надлежащей. Кроме того, замена мотора — это более легкая процедура, которая занимает всего 1-2 дня времени. Но при этом есть, конечно, свои нюансы. Надо сказать, что полная замена мотора обойдется в несколько раз дороже, чем если бы производился ремонт этого агрегата. Кроме того, при замене мотора приходится подготавливать большой перечень документов. Кто имел дело с данным мероприятием согласится с озвученной проблемой. Известно также, что при замене мотора необходимо указать его нумерацию в регистрационном документе, а для многих это большое препятствие, так как большое число водителей на свои машины устанавливают бывшие в употреблении моторы. Такие использованные моторы снимаются с попавших в аварию машин и обычно стоят недорого. Но использованный ранее мотор может оказаться своеобразным «котом в мешке», так как неизвестно сколько он продержится при работе. На самом деле, часто случается, как раз, не очень долгая работа такого мотора. Таким образом, можно говорить, что ремонт — это в большинстве случаев лучшая альтернатива замене мотора. Постепенно с ростом количества разнообразных машин, в том числе и иностранного производства, в нашей стране растет и потребность в широком перечне моторов со старых иномарок, которые ввозятся из-за границы. Можно сказать, что услуги по ремонту мотора сегодня особенно востребованы в нашей стране. Растет число специализированных технических центров, где предлагают услугу по ремонту мотора российского или зарубежного производства, но при этом с ростом числа таких центров нельзя говорить о росте качества их работы. К сожалению, не во многих центрах ремонта производится ремонт мотора на должном уровне, чтобы можно было не опасаться за его дальнейшую работу. Связано это, в первую очередь, с технологической спецификой восстановления разнообразных моторов. В таком случае, владелец машины должен знать определенные моменты касаемо данного мероприятия.

Очень часто возникает сложность при подборе запчастей для мотора. При этом ограничивается или выбор или уменьшается качество самих агрегатов. Что касается ремонта отдельных компонентов мотора, то в этой области дела обстоят еще сложнее, так как довольно сложно найти специалистов и центр, который бы качественно произвел ремонт блока цилиндров или коленчатого вала. Часто не хватает специализированной техники и инструментов для проведения мероприятия по ремонту. Также и специальной литературы, посвященной этой проблеме не так уж и много. Многие мастера являются или самоучками или обладают опытом, полученным из множества проб и ошибок.

В результате, можно говорить, что произведенный ремонт не будет гарантировать долгой работы мотора, особенно, что касается двигателей отечественного производства. Однако, в мире, на самом деле, в этом плане дела обстоят намного лучше, чем у нас. Причина кроется в том, что условия работы существенно отличаются у нас в стране и, к примеру, в западных странах.

Тогда можно задаться вопросом — так как же поступить — может, все-таки, лучше забыть о ремонте мотора и выбросить его и купить новый, в качестве которого будет уверенность. Однако, все же мы склоняемся к варианту ремонта. Не все центры производят некачественный ремонт, после чего мотор выходит из строя очень быстро. Нужно просто постараться найти качественный сервис и мастеров с большим опытом.

Не стоит, к примеру, обращаться к знакомому механику, работающему в гараже. Вряд ли он обеспечит приемлемое качество ремонта мотора. У него нет соответствующих инструментов, знаний и технологий.

Легко можно определить уровень компетентности сервиса и работников по тому, как там обстоят дела с чистотой и порядком. Если в центре видно, что на полу есть масло, грязь, по углам лежат непонятного происхождения детали, то, наверное, этот центр относится также и к ремонту моторов, то есть очень плохо и не ответственно.

Но при обращении в качественные центры по ремонту, вы можете обнаружить, что там цена будет многократно превышать ту, что предлагают за ремонт обычные мастерские. Вероятно, также и сами запчасти будут более дорогими. Особенно актуальна проблема касаемо зарубежных машин. Нередко стоимость какой-либо детали может сравниться с покупкой нового мотора. В общем, нужно сначала произвести расчет в денежном отношении и только потом принять определенные решения.

Но, если постараться, можно найти золотую середину относительно цены и качества ремонтных работ. Так, если внимательно поискать, то можно отыскать хороший специализированный центр. Такие центры легко выделяются тем, что не берутся за всякую работу лишь бы побыстрее получить деньги. Здесь ремонт отдельных частей машин производится в строго соответствующих местах и соблюдается полный порядок и чистота.
Важно понять, что при ремонте будут использоваться качественные запчасти. В противном случае, вы только зря потратите деньги и ремонт не будет вообще стоить вложенных в него средств. Важно, чтобы при ремонте мотора механики также отремонтировали соответствующие зависимые системы, чтобы в дальнейшем мотор служил достаточно долго и в целом автомобиль работал как полагается.

Важно понимать, что конструкционно и технологически российские моторы отличаются от моторов зарубежного производства. К моторам российского производства легко можно найти разнообразные комплектующие и элементы во многих магазинах и по вполне демократичным ценам. Но при этом нужно смотреть, чтобы деталь была качественной и не была бракованной. Часто бывает, что импортные, казалось бы, детали на самом деле являются подделкой под известный бренд. Поэтому, если вы не обладаете достаточным опытом, тогда лучше предоставить это мероприятие мастерам по ремонту. Нужно, конечно, тогда договорится, где будут приобретаться запчасти и каким образом они будут использоваться. Уважающие клиентов мастерские никогда не потребуют самостоятельного поиска необходимых запчастей от водителя. У автосервиса на Каширке «Автореаниматор» есть свои поставщики, проверенные временем.

Что касается ремонта моторов, произведенных за границей, то обычно на них запчасти все высокого качества — очень редко попадается брак. Но обратная сторона — это высокие цены на детали для моторов заграничного производства. На Западе при ремонте мотора принято осуществлять профессиональный комплексный ремонт, при котором производится замена или осмотр водяного насоса, распределительного вала, маслонасоса и прочих компонентов. Тогда такой ремонт может обойтись с круглую сумму. Чтобы несколько сэкономить, приходится нередко менять только отдельные элементы, а ремонтировать только чуть изношенные элементы. Ремонт или замену лучше предоставить в руки профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями, квалификацией и опытом, а также соответствующим инструментом и оборудованием.

Говоря капитальном ремонте, надо сказать, что данное мероприятие довольно сложно по своей специфике и производится достаточно долго. Тогда при поиске мастерской нужно обратить внимание, чтобы там срок ремонта двигателя был достаточно долгим, чтобы мастера не спеша смогли качественно отремонтировать этот сложный агрегат. Примерные сроки по ремонту моторов вы можете увидеть в соответствующей таблице. При подборе центра СТО нужно также поинтересоваться вопросами гарантии. Сегодня многие мастерские предлагают гарантию на выполнение качественной работы. Но, к сожалению, у многих понятие гарантии различается в достаточно широком пределе. Мотор современного автомобиля — это очень сложный агрегат, состоящий из большого числа отдельных узлов. Надо сказать, как бы хорошо не был произведен ремонт двигателя, всегда есть вероятность, хотя и небольшая, что обнаружится впоследствии какая-либо проблема. Таким образом, говоря о гарантии, нужно понимать, что это не какая-то клятва в том, что мотор безупречно проработает весь срок эксплуатации, а лишь ответственность за устранение выявленных в процессе эксплуатации неисправностей и дефектов.

По гарантии существует определенный срок. Двигатель, который отремонтировали, наиболее предрасположен к поломкам в первые месяцы эксплуатации машины. А вот уже после проезда расстояния в 10-15 тысяч километров вероятность поломки существенно снижается. Так, большое число СТО предлагают гарантию на 20-40 тысяч километров пробега машины. Они предполагают, что отремонтированный мотор, на самом деле, прослужит намного больше пробега. Мастерские работающие на должном уровне не только предоставляют определенную гарантию, но и периодически контролируют работу мотора. Периодически осуществляется гарантированное обслуживание, в документ вписывается отметка о прохождении диагностики. Таким образом, стоит опасаться предложений мастерских, которые гарантируют безотказную работу мотора при пробеге от 100 тысяч километров.